Лицей 44 - тьюторская стажировочная площадка

E-mail Печать PDF

       Наш лицей - участник муниципального сетевого проекта «Тьюторские технологии в образовании». В 2010 году на базе  лицея была организована тьюторская стажировочная площадка. Руководитель площадки - директор лицея Л.В.Кузьмина, координатор - зам. директора по научно-методической работе Е.Н.Иванова.

«ПОЛЮСА РОСТА» - такое название получила концепция ТСП.

У понятия "полюс", как известно, два значения. Одно из них - "предел, граница, край" (Толковыйсловарь). Выходить  за пределы уже известного, раздвигать границы достигнутого - вот то главное, что лежит в основе любого нового дела. Какой смысл вкладывается в понятие "полюс роста", когда речь идет о стажировочной площадке?

Полюс – это:

  • Педагог-тьютор
  • Педагог, стремящийся стать тьютором
  • Педагог, размышляющий о тьюторстве
  • Проектная команда
  • Экспериментальная площадка
  • Отдельная осваиваемая тьюторская технология
  • Пакет тьюторских технологий
  • Сам лицей, как самоактуализирующееся образовательное учреждение
  • Стажировочная плошадка лицея, как центр обучения педагогов других школ

В полюсах происходит рост

  • Вглубь –  к смыслам
  • Вширь  –  к людям
  • Ввысь – к вершинам мастерства

В центре работы стажировочной площадки – организация таких условий индивидуализации образовательного процесса, в которых могло бы происходить развитие самоактуализирующейся личности: как ребенка, так и педагога.

 

(Самоактуализация – это потребность высшего порядка, подразумевающая наличие свободы выбора собственного пути саморазвития и ответственность за данный выбор)

 

Взаимодействие педагогов на площадке подчинено следующим принципам:

  1. Безусловная превентивность психолого-педагогической теории.
  2. Приведение всей работы в систему.
  3. Целесообразность работы в экспериментальном режиме с использованием технологий открытого образования.
  4. Апробация авторских технологий.

 Цели лицея как стажировочной площадки:

  • идеальная - это  создание условий для формирования ответственной, компетентной и креативной личности, способной к самореализации.
  • результатная – реализация конкретных технологий в виде проектов разных форматов
  • процессуальная  – изменение сознания педагогов, работающих в парадигме индивидуализации образования

 Формы организации деятельности и общения

  • Самостоятельное изучение педагогами теории и опыта тьюторства
  • Организация  для педагогов ресурсных семинаров
  • Внутрикорпоративное повышение квалификации
  • Тьюторские пробы
  • Рефлексивный анализ тьюторских событий
  • Описание и  презентация полезного опыта
  • Выполнение заказов других ОУ, а именно: приглашение коллег на тьюторские пробы, консультирование по разработанным авторским технологиям, оформление печатных материалов с обобщением опыта педагогов лицея.
Обновлено 27.12.2011 09:51  
© 2018 Лицей 44. Все права защищены.
Joomla! — свободное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU/GPL.