День Дебатов

E-mail Печать PDF
 

Сценарный план Дня Дебатов (В рамках проекта «Дни науки в нашем лицее»)

1

Здравствуйте, дорогие друзья! Мы приветствуем вас на традиционном декабрьском Дне Науки.

3

И традиционно хотим акцентировать внимание всех присутствующих на том, что наука — это обширная сфера человеческой деятельности, которая направлена на выработку и систематизацию объективных знаний о действительности.

4

Основой этой деятельности является сбор фактов, их постоянное обновление, систематизация, критический анализ… А в результате происходит синтез новых знаний, которые описывают наблюдаемые явления - природные или общественные, - и позволяют построить разнообразные причинно-следственные связи о мире.

5

Позволим себе сделать предположение о том, что новые знания о происходящем вокруг нас могут формироваться не только в ходе специальных исследований, но и в результате дискуссии, – особенно, когда сталкиваются разные, часто противоположные, точки зрения на одни и те же явления или события.

6

Вот почему Совет Научного общества лицея решил предложить новый формат Дня Науки – формат соревновательный, когда истина рождается в споре.

7

Отсюда и название нашего образовательного события – День Дебатов.

8

Сегодня в зале собрались очень разные люди.

Есть те, которые никогда не слышали о дебатах…

9

Есть те, которые не только слышали, но и участвовали…

10

А есть и такие, кто сам организовывал дебаты и замечательно владеет этой технологией! И мы их чуть позже представим.

11

Опытные дебатёры, возможно, знают о такой форме состязаний, как коммуникативные бои (бои, конечно же, в кавычках). Пусть они не судят строго - сегодня у нас первая попытка их проведения.

12

Что же такое коммуникативные бои?

Наверняка, вы не раз становились свидетелями спора и участвовали в словесной борьбе: дома с родителями, братьями, сестрами, в школе со сверстниками и даже учителями. Но коммуникативный бой – это совсем другое, интеллектуальное явление в жизни.

13

Сущность коммуникативного боя заключается в том, что две команды, участвующие в обсуждении предложенной темы, состязаются в умении аргументированно, красноречиво и убедительно доказать версию «за» или «против» - ту, которая им достанется по жребию.

14

За ходом состязания внимательно следит судейская коллегия. В конце раунда каждый из судей отдает свой голос той команде, которая ему показалась более убедительной. В результате победа определяется количеством голосов судей.

15

Во время подготовки Дня Науки проектная команда составила регламент, с которым мы сейчас всех познакомим.

16

Первый пункт регламента: темы.

Поскольку завершающийся 2014 год был объявлен Годом Культуры, мы решили вынести на обсуждение проблемы, объединенные названием «Общество и культура». А конкретные темы были предложены участниками элективного курса «Школа мышления».

17

Кстати, возможность предложить темы была представлена и каждому классу, но координаторы классов оказались тяжелы на подъем и дошли до проектной команды слишком поздно. Надо быть оперативнее!

18

Итак, на бои предлагается 9 тем:

  1. Интернет – «большая помойка»?
  2. Чебоксарцы в общественном транспорте – пример, достойный подражания?
  3. В личное пространство вход воспрещен?!
  4. Опека родителей – «медвежья услуга»?
  5. Социальный статус «открывает двери»?
  6. Зачем россиянам «нерусские» праздники?
  7. Подражание кумирам: да или нет?
  8. Отдых подростков: с родителями надежней?
  9. Выбор будущего – право детей, а не родителей?

19

Второй пункт регламента: команды.

У нас есть список добровольцев, изъявивших желание быть спикерами: всего … человек. Пока никто из них не знает, в какой команде ему предстоит состязаться. Судьба спикеров будет решена жеребьевкой.

Честь быть капитанами команд предоставляется двум опытным правоведам:

Призеру заключительного этапа ВсОШ прошлого года и призеру муниципального этапа 2014 года олимпиады по праву Вячеславу Милаеву

и призеру регионального этапа ВсОШ прошлого года и участнику призеру муниципального этапа 2014 года олимпиады по праву Семену Соловьеву

20

Приглашаем капитанов и предлагаем им договориться о статусе своих команд:

  • Команда зеленых – утверждающая
  • Команда желтых – отрицающая

(выбирают цвет)

21

Теперь капитанами предстоит набрать игроков в состав своих команд.

Для этого они вытянут листочки с фамилиями записавшихся игроков.

(Вытягивают)

22

Итак, команды сформированы.

23

Третий пункт регламента: как будут проходить раунды.

  • Всего у нас состоится три раунда по 12 минут.
  • В каждом раунде участвует по три спикера от команды.
  • Каждому спикеру для выступления дается ровно 2 минуты: за временем будут судить секунданты
  • Спикеры от команд выступают по очереди, при этом они могут излагать свои доводы и в повествовательном, и в восклицательном, и в вопросительном тоне, но не вступая в прямой диалог и не обращаясь непосредственно к сопернику
  • Запрещается переходить на личности и оскорблять соперника
  • После окончания раунда каждый судья поднимает карточку с цветом одной из команд, результат записывается в протокол

24

Еще раз обращаем внимание на то, что для первой пробы коммуникативных боев мы максимально упростили и минимизировали их правила.

25

Четвертый пункт регламента: состав судейской коллегии.

Разрешите представить наших независимых судей, Сегодня у нас в гостях: …..

26

Пятый пункт регламента: выбор тем.

Так как сегодняшние бои будут проходить в три раунда, нам необходимо оставить только три темы. Сейчас каждая команда по очереди будет вычеркивать по одной теме из общего списка, пока не останется всего три.

27

Итак, выбираем темы.

…..

Таким образом, темами раундов становятся:

  1. ….

28

Шестой пункт регламента: участники раундов.

Перед каждым раундом командам дается 5 минут на совещание. В это время капитаны решают, кто будет первым, вторым и третьим спикером. Все остальные члены команды «вооружают» спикеров аргументами и фактами.

29

Итак, команды перед первым раундом удаляются на совещание, а болельщикам предлагается полезная информация.

30

Доклад «Что такое дебаты?» - Анна Скворцова

31

Первый раунд! Гонг! (3*2мин =12 мин).

Просим судей поднять карточки!

Счет раунда:…..

32

Тема второго раунда: «….»

Команды удаляются на совещание, а для болельщиков – еще одна полезная информация.

33

Доклад «Социальные проблемы – социальные проекты»

34

Второй раунд! Гонг! (3*2мин =12 мин).

Просим судей поднять карточки!

Счет раунда:…..

35

Тема третьего раунда: «….»

Команды удаляются на совещание, а болельщикам предлагается видеоролик «…»

36

Третий раунд! Гонг! (3*2мин =12 мин).

Просим судей поднять карточки!

Счет раунда:…..

37

Сегодня в коммуникативных боях самыми убедительными были игроки команды …. Они одержали победу со счетом: ….

38

По итогам состязаний мы хотели бы предоставить слово нашим гостям!

40

Каждому, кто сегодня был свидетелем боев, важно понять две вещи:

  • Позиция, которую отстаивала команда, может совершенно не совпадать с личным мнением каждого из игроков! Это - совсем не тот случай, когда в споре рождается или побеждает истина!

41

  • Но это – тот случай, когда у каждого присутствующего формируется представление о том, как мир многолик, и как по-разному могут к одним и тем же проблемам культуры относиться разные люди…

42

А   потому важно в совместном решении проблем быть и креативным, и компетентным, и очень ответственным!

43

На этом наш День Науки завершается.

 
© 2018 Лицей 44. Все права защищены.
Joomla! — свободное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU/GPL.