Многопозиционная экспертиза – новый шаг в развитии образования.

E-mail Печать PDF

На базе БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии прошла работа многопозиционной экспертной площадки (МЭП) по вопросам качества условий индивидуализации и тьюторства. Данное мероприятие прошло в рамках грантового проекта МТА «Профессионально-общественная экспертиза качества индивидуализации образования и тьюторства». Проект направлен на формирование механизмов включения профессиональных групп и общественности в разработку критериев анализа и оценки качества индивидуализации образования.

Тема, по которой работала площадка - «Одаренные дети. Сопровождение».

Участниками площадки стали представители нескольких школ города, Центра "Росток", Центра детского творчества Калининского района, Центра внешкольной работы «Эткер», высшей школы (ЧГУ и ЧГПУ), системы повышения квалификации (ЧРИО), родители. В работе площадки принимала участие в качестве эксперта МТА заместитель директора лицея Е.Н.Иванова.

Для экспертного обсуждения была предложена конкретная практика сопровождения одаренных детей в Гимназии №5, которую представила педагог-психолог гимназии В.В.Земскова.

В соответствии с разработанной процедурой проведения МЭП вначале состоялся тьюториал позиционного знакомства: участники рассказали о том, почему они заинтересованы в решении проблемы сопровождения одаренных детей и заявили о позициях, которые они будут занимать во время обсуждения. Затем было представление кейса практики, уточняющие вопросы, работа в группах позиционеров, совместное обсуждение и поиск путей решения проблемы.

А сама проблема была сформулирована так: «Легко ли быть (с) одаренным?». И конкретный вопрос, на который должны были ответить участники экспертной площадки – это вопрос о том, кому же надо помогать, когда возникают трудности в сопровождении одаренного ребенка?

Проблема вызвала бурное обсуждение, так как все позиционеры по-своему заинтересованы в ее решении: и родители, и педагоги, и чиновники, - но каждый из них сталкивается со своими, специфическими трудностями.

Наш Лицей №44 г. Чебоксары уже на протяжении многих лет также занимается поиском наиболее эффективных стратегий педагогического взаимодействия с одаренными детьми. Одной из таких стратегий является внедрение в практику технологий индивидуализации и тьюторства. При этом и у педагогов, и у родителей, и у самих школьников есть понимание того, что для развития способностей и дарований в любой деятельности – познавательной, творческой, коммуникативной – необходимо создание особой образовательной среды: вариативной, обогащенной и индивидуализированной.

Поэтому работа данной многопозиционной площадки может стать своего рода моделью, прототипом будущей встречи представителей лицейского сообщества, на которой учащиеся, родители и педагоги обсудят проблемы современного образования.

 
© 2018 Лицей 44. Все права защищены.
Joomla! — свободное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU/GPL.