Педагог лицея -участник московской тьюторской конференции

E-mail Печать PDF

МК 1 сж30-31 октября в Москве прошла XI международная научно-практическая тьюторская конференция «Тьюторство в открытом образовательном пространстве: идеи и реализация функции посредничества», в которой приняла участие представитель МБОУ «Лицей №44» г.Чебоксары - заместитель директора Е.Н.Иванова.

 

Проблематика конференции была задана в пленарных докладах, с которыми выступили Б.Д.Эльконин, А.Г.Асмолов, А.И.Адамский, А.А.Попов, А.Б.Воронцов и др., а затем дискутировалась на симпозиумах, в ходе работы секций, лабораторий и семинаров. Е.Н.Иванова выступила на секции «Посредническая функция в неинституциональных формах образования» с докладом «Проект выпускников – новый полюс роста». Участников конференции, рассматривающей идею посредничества, заинтересовал новый опыт лицея, связанный с реализацией проекта «Growing Lyceum» («Растущий лицей»), а именно с тем, что  посредническую функцию начинают выполнять недавние школьники – выпускники лицея.

 

Проект стартовал в 2016-2017 учебном году, такое название ему дали его инициаторы – выпускники, которые стали студентами ведущих вузов страны. Идею своего проекта они продекларировали следующим образом: «Мы, выпускники лицея, находимся на позиции: есть время брать - и есть время отдавать. Лицей дал нам очень многое для поступления в вузы своей мечты. И теперь мы, в свою очередь, хотим «проинвестировать» лицейское образование. На данном этапе нашей жизни такими инвестициями станут: опыт личного выбора «прошлое – настоящее – будущее»; наши знания о структуре российского высшего образования; теория и практика в области конкретных научных дисциплин».

Проект предполагает, что взаимодействие студентов и школьников может осуществляться разными способами. Например, выпускники создали Сообщество Growing Lyceum ВКонтакте (https://vk.com/growinglyceum). Члены проектной команды ведут рубрики, соответствующие профилям их вузовского образования или собственным интересам с ресурсными, с их точки зрения, материалами для саморазвития.

Еще одна идея, воплощаемая проектной командой – это регулярные встречи выпускников со старшеклассниками и образовательные события различных форматов. К таким событиям можно отнести, например, панельные дискуссии, которые проводят студенты по запросу учащихся по одной из самых актуальных для старшеклассников проблем – успешного окончания школы.

Большое число участников собирают так называемые «Неформальные встречи», которые проходят во время студенческих каникул: выпускники рассказывают о своих вузах, в свободном формате общаются с лицеистами, отвечая на волнующие их вопросы, касающиеся поступления, обучения, специфики представляемых ими высших учебных заведений.

Огромную популярность среди старшеклассников завоевали «Зимние университеты»: в течение трех своих каникулярных дней студенты находятся в лицее и читают подготовленные ими самими лекции, выводящие школьников за пределы школьной программы:  «Принцип работы мозга: тренируй, либо потеряешь», «Экология-люди-нормы», «Две формы зрения в анализе шедевров», «Становление современной России», «Как начать свой первый стартап?»,   «Импровизация: навык или талант?», «На один шаг ближе к organized nature», «Прогресс технологий — прогресс микроэлектроники», «ХАЙП: будущее уже сейчас» и др.

Проекту третий год, и он показал свою жизнеспособность: его начинатели учатся уже на 3-4 курсах, а эстафету подхватывают новые выпускники, реализующие идею посредничества.

Так, 3 ноября в лицее состоялась очередная панельная дискуссия с темой: «ЕГЭ: нормально делай - нормально будет». На встречу со школьниками приехали 7 студентов-первокурсников, которые сейчас учатся в вузах Москвы и Казани. Дискуссия продолжалась два часа, и не оставила равнодушными никого из 36 старшеклассников!

Система работы с одаренными детьми может и должна изменяться, дополняться, совершенствоваться, чтобы лицей мог идти в ногу со временем. Задача школы -построение такого образовательного пространства, где индивидуальный образовательный маршрут ребенка мог быть не только задуман, но и осуществлен. Такую задачу целенаправленно решает тьюторская площадка лицея «Полюса роста». И содержание состоявшейся в Москве конференции, несомненно, станет предметом обсуждения на лицейских методических семинарах.

Девиз проекта «Growing Lyceum» звучит так: «Растем вместе, растем постоянно, растем во всех отношениях!».

 

Обновлено 06.11.2018 23:41  
© 2018 Лицей 44. Все права защищены.
Joomla! — свободное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU/GPL.